Что относится к мелкому опту
Сперва определимся, какой объем закупок можно считать мелким оптом. В эту категорию обычно относят закупки по 10-100 единиц продукции, но есть и исключения. У каждого типа товара есть свои границы между мелким и крупным оптом. Например, резинки для волос можно закупать по 1000 штук, и это все еще будет мелкий опт.
А вот предметы одежды в таких количествах — это уже крупный опт.
При определении мелкого и крупного опта можно отталкиваться от стоимости заказа. В среднем заказ до 1000$ будет считаться мелким оптом.
Как происходят закупки в Китае мелким оптом
-
Поиск поставщика.
На В2В-маркетплейсках Китая полно производителей, и у них есть рейтинг. Впрочем, опираться только на него не стоит. Поиск продавца — сложная задача с массой подводных камней. Вы можете воспользоваться нашей услугой поиска поставщиков.
-
Обсуждение условий сотрудничества.
На этом этапе будет уместно запросить у продавца мелкий опт для проверки качества.
-
Бережная доставка.
Чтобы вашу посылку доставили вовремя и без повреждений, обратитесь в нашу компанию.
-
Прохождение таможни.
На таможне посылку будут проверять на соответствие местному законодательству. С большинством продуктов, которые привозят из Китая, проблем не будет. Но если таможенник поймет, что вы планируете перепродавать товар, то придется заплатить таможенную пошлину. Посмотреть запрещенные товары.
-
Если все устроило — повторный заказ.
После проверки качества мелкого опта можно оформить более крупный заказ.

Выбираем хороших продавцов мелкого опта
Как и в случае с крупными партиями, мелкий опт будет идти лучше и надежнее, если вы будете стабильно работать с одним и тем же производителем из Китая. Вам не придется каждый раз заново искать продавца, который соблюдает договоренности и предоставляет качественный мелкий опт. Кроме того, китайские подрядчики любят постоянных клиентов и предлагают им скидки.
Поиск поставщиков — ключевая и самая сложная задача, которая стоит перед предпринимателем. В идеале ее лучше доверить специалистам, имеющим опыт международного ведения бизнеса. Самостоятельно можно попытаться поискать продавцов на B2B-маркетплейсах. Вот наиболее популярные:
-
Alibaba.
Этот сайт ориентирован на международную торговлю, поэтому здесь чаще всего ищут производителя в Россию.
-
1688.
Здесь обитают продавцы для внутреннего рынка Китая, но и с ними можно договориться, если организовать выкуп через посредников с доставкой. Главный плюс — цены ниже, чем на Alibaba.
-
Yiwugo.
Здесь закупают преимущественно ювелирные изделия, сумки, товары для дома и искусственные цветы, а также ткани. Этот сайт очень любят продавцы инструментов и материалов для рукоделия, а также сами мастера, которые создают бижутерию и украшения для дома на продажу.
Важный плюс Yiwugo в том, что такой мелкий опт таможня расценивает как личные закупки.
B2B означает business to business. Такие сайты рассчитаны на работу с оптовыми закупками (мелкий опт), а не конечными покупателями, как, к примеру, знаменитый AliExpress.

Как общаться с продавцом мелкого опта
Нашли нужную вещь для мелкого опта у производителя с хорошим рейтингом? Обратитесь к нему в личных сообщениях со ссылкой на товары, которые вы планируете купить. Уточните интересующие характеристики продукта (материал, размер, комплектацию).
-
Обращение.
В каждой стране есть особые правила вежливого обращения к человеку. Если в России принято обращаться по имени-отчеству, то в Китае — по должности и фамилии (например, «менеджер Чжан»). Если вы не знаете должность или фамилию собеседника, замените неизвестное слово на «господин» или «госпожа» (то есть «госпожа Чжан» или «господин директор» соответственно). По возможности выясните фамилию и должность представителя поставщика, чтобы в дальнейшем не было проблем с обращением.
Обращаться по имени и фамилии — фамильярность, недопустимая в деловой переписке.
Если вы первый раз обращаетесь к производителю и не знаете ни фамилии, ни должности, то вполне уместным будет обращение «уважаемый господин».
-
Где вести переписку.
Скорее всего, вы найдете продавца на маркетплейсе. Но это не значит, что стоит оставить вашу деловую переписку именно там. Большинство продавцов работают в первую очередь с личными заказами, поэтому на маркетплейсе отвечают не слишком быстро. По возможности переведите переписку в китайские мессенджеры (WeChat или QQ). Там вам будут отвечать намного быстрее!
Перед тем как закупать товар мелким оптом, обязательно пообщайтесь с несколькими поставщиками в мессенджере — в Китае ценят терпеливый подход к ведению бизнеса. Так вы сможете оценить каждого по надежности, комфорту общения и скорости ответа.
Переводя переписку в мессенджер, учитывайте разницу во времени. В Китае +5 часов по отношению к московскому часовому поясу. Пишите продавцам по мелкому опту не раньше 9 утра и не позже 6 вечера по их местному времени, если рассчитываете на быстрый ответ.
-
Разрешенные и запрещенные темы.
В Китае считается нормальным разговаривать на отвлеченные темы перед началом деловой переписки. Не удивляйтесь, если продавец в один прекрасный день спросит у вас про погоду или вашу национальную кухню: такое общение считается частью делового этикета. Вы тоже можете задавать вопросы о культурных традициях, тенденциях в бизнесе или общем положении рынка.
Но есть несколько запретных тем:
- политика;
- семья;
- личные отношения.
Их не принято обсуждать с посторонними, поэтому такие вопросы лучше не задавать.
-
Намеки на отказ.
Как отказаться от закупки мелким оптом в Китае, если вы уже нацелились на мелкий опт? Китайцы очень вежливы, а потому у них не принято прямо (и тем более грубо) отказывать.
Если вас не устраивают условия сотрудничества, не стоит сразу писать: «Нет, я на такое не согласен». Вместо этого напишите, что обдумаете предложение и напишете, если решитесь продолжить работу на обозначенных условиях. Он поймет намек и не будет навязываться. К тому же у вас останется возможность вернуться к нему, если другие варианты окажутся еще хуже.
— Могу ли я рассчитывать на скидку при оптовой закупке?
— Боюсь, что нет, цена будет окончательной.
— Благодарю за ответ, господин директор. Я обдумаю ваше предложение.
Пример вежливого отказа в деловой переписке
Это работает и в обратную сторону: если вы заметили, что производитель мелкого опта пообещал подумать и пропал, не нужно писать ему снова. Он не забыл про вас, просто его не устроили условия сотрудничества.

Как пройти таможню
Таможенная пошлина накладывается на все товары, которые предназначены для предпринимательской деятельности. Проще говоря, если по посылке очевидно, что вы собираетесь перепродавать ее содержимое, то на вас будет наложена таможенная пошлина. Чтобы обойти ее:
- Заказывайте товары мелкими посылками на разные адреса и имена. Китайские продавцы к этому привыкли, поэтому охотно идут навстречу. Если поставщик не понимает, зачем это нужно, и отказывается от такой работы, лучше поищите другого: этот, видимо, не очень опытен.
- Не заказывайте дорогие товары. Если на таможню придет посылка с пятью ноутбуками, будет очевидно, что вы не собираетесь использовать их все, так что вам придется оплатить пошлину. С другой стороны, упаковка с пятью платьями никаких подозрений не вызовет.
- Не спешите заказывать большие тиражи. Если вы в первый раз работаете с производителем, можно сэкономить на пошлине, запросив небольшую партию товара для проверки качества.
Частые ошибки
Рассмотрим распространенные ошибки, которые допускают новички при закупке товаров мелким оптом.
-
Экономия во всем
Разумеется, вам хочется максимизировать прибыль. Но не нужно жадничать: если заказывать как можно более дешевые товары мелким оптом, бизнес не продержится на плаву достаточно долго. Копеечные продукты из Китая уже несколько лет можно купить в любом ларьке, и покупателей ими не удивить. Вместо этого постарайтесь отбирать достаточно качественные вещи, пусть за них и придется заплатить побольше.
Не следует экономить и на доставке в Россию. Отправка самой дешевой транспортной компанией грозит вам задержками, а то и порчей заказа. Обращайтесь в нашу компанию для организации перевозки груза.
-
Отказ от длительного поиска поставщиков
Вам наверняка не терпится поскорее заказать первую партию товара и начать получать прибыль от продажи. Но не спешите покупать продукцию у первого попавшегося продавца. Самые раскрученные продавцы — не всегда самые надежные.
Потратьте немного времени на поиск поставщиков или доверьте это дело нашей компании. Пара лишних дней, потраченных на исследование рынка, поможет вам избежать проблем и сократит расходы.
-
Частая смена поставщиков
Есть еще одна причина, по которой стоит побольше времени потратить на поиск хорошего поставщика: скидки постоянным покупателям. Если вы постоянно заказываете мелкий опт у одного и того же поставщика, он начинает предлагать вам все более и более выгодные условия сотрудничества.
Не нужно менять поставщиков в поисках небольшой выгоды: так в итоге вы потеряете больше денег, чем сэкономите.
