Можно ли доставить товар без посредника
Ответ зависит от того, какую площадку для покупки вы выбрали. Есть маркетплейсы, рассчитанные на иностранцев (среди них лидирующие позиции занимает Alibaba). Там порой можно без проблем организовать доставку партии в Россию без посредников, используя ресурсы продавца. Впрочем, некоторые продавцы все-таки работают через посредников покупателя. Этот вопрос нужно уточнять еще на стадии переговоров перед заказом тестовой партии. Но найти поставщика, который доставит товар в Россию, вполне возможно.
Другой тип маркетплейсов — те, что рассчитаны на внутренний китайский рынок. В эту категорию входят 1688, TaoBao и другие подобные маркетплейсы. Так, на 1688 и аналогичных сайтах нет доставки из Китая в Россию или какую-либо другую страну: продавцы отгружают товар только внутри Китая, а у маркетплейса нет внутреннего сервиса международной доставки (как, например, у Aliexpress).
Отличить их от тех, что ориентированы на иностранцев, очень просто — интерфейс сайта не переведен даже на английский.
Здесь уже без посредников не обойтись. Продавец отгрузит товар в Китае, и вам придется либо самостоятельно отправляться за грузом, либо привлекать к делу посредника. Пытаться своими силами отгрузить партию из Китая можно лишь в том случае, если вы:
- Хорошо владеете китайским языком
- Имеете собственный склад в Китае или возможность его арендовать
- Имеете богатый опыт в составлении договоров на русском и китайском языках
- Знакомы с китайским деловым этикетом
- Знаете тонкости перевозки товаров через таможню
Одна статья не сделает вас экспертом в прохождении таможенных проверок. Но все же стоит прочитать материал на эту тему, чтобы знать о возможных трудностях, с которыми придется столкнуться на таможне. Мы рассказывали о товарах, которые будет трудно или невозможно провезти через границу, в статье: «Запрещенные товары: что нельзя ввозить в Россию из Китая».
В остальных случаях лучше доверить перевозку компании, которая имеет представительство в Китае и специализируется на доставке оптовых закупок в Россию с крупных маркетплейсов вроде 1688.
Зачем же вообще пользоваться 1688, TaoBao и другими маркетплейсами, рассчитанными на внутренний рынок? Дело в цене и ассортименте. На внутренних маркетплейсах продавцы предлагают гораздо более выгодные цены на товар, а ассортимент более интересный и широкий. В итоге порой получается, что оплачивать услуги посредника и покупать товар на Taobao выходит дешевле, чем заказывать его напрямую с Alibaba. Кроме того, сроки доставки с Alibaba — та еще лотерея. Так что лучше довериться проверенной компании, которая возьмет на себя ответственность за ваш груз.
Как организовать доставку товаров с Alibaba, 1688 и других маркетплейсов

Предположим, что вы решили купить товар у поставщика, который отгружает только внутри Китая. Вам нужно будет:
- Оплатить товар внутри Китая через посредника (оплату из-за границы такие продавцы не принимают).
- Отгрузить товар на склад — опять-таки при помощи посредника. Конечно, вы можете самолично отправиться в Китай и арендовать там склад, но это крайне трудоемкое дело.
- Доставить партию из Китая в Россию. Метод доставки выбирайте самостоятельно — из Китая можно отгрузить товар как по железной дороге, так и по морю, а также через авиасообщение и автодороги.
Большинство предпринимателей интересуются в первую очередь стоимостью. Так сколько стоит доставка с маркетплейсов 1688, Alibaba или TaoBao в Россию? Ответить на этот вопрос попросту невозможно: все зависит от объема заказа, дальности перевозок, поставщика, типа товара, выбора транспортной компании и многих других деталей. Стоимость таких перевозок всегда рассчитывается индивидуально!
Работая с компанией, которая специализируется на доставке грузов из Китая, вы не должны задумываться о таких деталях. Вышеприведенный алгоритм действий обманчиво прост, но на деле в нем есть много мелких нюансов, подводных камней и непредвиденных трудностей. Без соответствующего опыта справиться с самостоятельной доставкой заказа из Китая в Россию практически невозможно. Поэтому лучший вариант — запросить помощь компании, имеющей представительство в Китае.